В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" аспирантура является третьим уровнем высшего образования (ВО) - подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров.

 

Кафедра Биологии и Экологии реализует образовательные программы в Opens external link in new windowАспирантуре по специальностям:

05.06.01 "Науки о земле" направленность Экология (в биологии)

Описание программы

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает: решение проблем, требующих применения фундаментальных и прикладных знаний в сфере Наук о Земле.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются: Земля и ее основные геосферы - литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера, их состав, строение, эволюция и свойства; природные, природно-хозяйственные, антропогенные, производственные, рекреационные, социальные, территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном, локальном уровнях, их исследование, мониторинг состояния и прогнозы развития; природопользование; геоинформационные системы; территориальное планирование, проектирование и прогнозирование; экологическая экспертиза всех форм хозяйственной деятельности; образование и просвещение населения.

 

Некоторые дисциплины

Информационные технологии в науке и образовании

Теория и методология экспериментальных исследований

Психология и педагогика высшей школы

Современные проблемы экономики

Нормативно-правовые основы высшего образования

Экология (в биологии)

Геоинформационные системы и компьютерные технологии в экологических и экономических исследованиях

Биологическая статистика

Что вы будете уметь?

В результате освоения ОПОП выпускник аспирантуры должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

владеть методами отбора проб и проведения химико-аналитического анализа вредных выбросов в окружающую среду;

способность творчески использовать в научной деятельности знания фундаментальных основ экологии;

владеть основами проектирования, эксперт но-аналитической деятельности и выполнение исследований с использованием современных подходов и методов, аппаратуры и вычислительных комплексов

Где работать?

Исследователь. Преподаватель-исследователь.

Научный сотрудник. Преподаватель высших и профессиональных учреждений.

Практики

ВУЗы России и зарубежья. Научные учреждения

 

 

06.06.01 "Биологические науки" направленность Экология (в биологии) 

Описание программы

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает:

исследование живой природы и ее закономерностей;

использование биологических систем - в хозяйственных и медицинских целях, экотехнологиях, охране и рациональном использовании природных ресурсов.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются:

 биологические системы различных уровней организации, процессы их жизнедеятельности и эволюции;

биологические, биоинженерные, биомедицинские, природоохранительные технологии, биосферные функции почв;

биологическая экспертиза и мониторинг, оценка и восстановление территориальных биоресурсов и природной среды.

 

Некоторые дисциплины

Информационные технологии в науке и образовании

Теория и методология экспериментальных исследований

Психология и педагогика высшей школы

Современные проблемы экономики

Нормативно-правовые основы высшего образования

Экология (в биологии)

Геоинформационные системы и компьютерные технологии в экологических и экономических исследованиях

Биологическая статистика

Что вы будете уметь?

В результате освоения ОПОП выпускник аспирантуры должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

владеть методами отбора проб и проведения химико-аналитического анализа вредных выбросов в окружающую среду;

способность творчески использовать в научной деятельности знания фундаментальных основ экологии;

владеть основами проектирования, экспертно-аналитической деятельности и выполнение исследований с использованием современных подходов и методов, аппаратуры и вычислительных комплексов

Где работать?

Исследователь. Преподаватель-исследователь.

Научный сотрудник. Преподаватель высших и профессиональных учреждений.

Практики

ВУЗы России и зарубежья. Научные учреждения

 

 С программами вступительных и кандидатских экзаменов можно ознакомиться в разделе Подготовка кадров высшей квалификации.

Opens external link in new windowДиссертационные советы ВлГУ

 

В помощь аспиранту - Initiates file downloadСтруктура кандидатской диссертации